район: Восток
от МКАД: 58 км
проживает: 146500
проезд: С Москвой город Электросталь связан Горьковским шоссе, а также ответвлением железной дороги Горьковского направления. Время в пути по железной дороге до Курского вокзала 78 минут.
расположение: Электросталь расположена на равнинной местности, типичной для подмосковной Мещеры. В окрестностях Электростали берет начало река Вохна, приток Клязьмы. На севере Электросталь граничит с землями Ногинского мехлесхоза, а с юга и юго-востока — с землями Павлово-Посадского района. На западе и востоке к городской территории вплотную подходят лесные массивы. Общая площадь города — 4951 га.

В настоящее время город Электросталь — один из крупнейших промышленных центров Подмосковья областного подчинения, красивый зеленый благоустроенный город.

От железнодорожного вокзала и прилегающих к нему улиц, и начинается история нашего города. Именно наличие железнодорожной ветки, а также сравнительная близость Москвы и обусловили в начале нашего века выбор этого места под строительство первого в России электрометаллургического завода. Закладка завода «Электросталь» состоялась в августе 1916 года. А уже на десятое утро жизни молодой советской республики в небе над маленькой станцией Затишье вспыхнули рукотворные зарницы: пошла первая советская сталь.
Вместе с ростом производства рос и благоустраивался поселок. В 1928 году Затишье было преобразовано в поселок Электросталь районного значения, а 26 декабря 1938 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Электростали присвоен статус города областного подчинения. Как свидетельствует первый паспорт города, в нем было 445 (в основном одноэтажных) деревянных и каменных домов, общей площадью 120 тыс. кв. м, в которых проживало 43 тыс. человек.
В годы Великой Отечественной войны на фронтах сражались более 11 тыс. электростальцев, около 4 тыс. погибли на полях сражений. 13 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Но уже в апреле 1942 года начался монтаж оборудования возвращенного из эвакуации завода «Электросталь». Тогда же Государственный Комитет Обороны принял решение о восстановлении в Электростали Ново-Краматорского завода. И уже в августе завод выпустил первые машины для металлургической и горнорудной промышленности.
В 1941–1945 года город работал для фронта. Выпускались 82 вида боеприпасов. Впервые в стране был освоен выпуск реактивных снарядов легендарных «Катюш». В отдельные периоды Великой Отечественной войны каждый второй снаряд для фронтов изготавливался в Электростали.
Активное участие принимали электростальцы в создании атомной промышленности. С 1945 года снаряжательный завод стал первым заводом, который вошел в атомную отрасль страны по программе создания атомной, а затем и водородной бомбы. В 1954 году завод перестраивается на выпуск топлива для атомных станций, ледоколов и других транспортных средств.
В послевоенные годы Электросталь быстро развивается. Возникают новые производства, сносятся бараки, возводятся новые многоэтажные дома, дворцы культуры, улицы и проспекты.
Именем города назван теплоход «Электросталь», спущенный на воду в 1961 году и приписанный к Дальневосточному морскому пароходству.

http://www.podmoskovje.ru/towns/?id=40