район: Восток
от МКАД: 12 км
проживает: 110000 чел
проезд: автобус,маршрутное такси (м.Выхино,Новогиреево),электричка (Курский вокзал)
расположение: к Востоку от Москвы по Носовихинскому шоссе
Сегодня в г.Железнодорожном более 1100 предприятий различных форм собственности, из них около 30 крупных.
Четверть века собирает и хранит историю городской краеведческий музей,которому в 1989 году присвоено звание "Народного". Украшением города являются памятники архитектуры и воинской доблести.
Одна из главных достопримечательностей города православная церковь Спас Преображенья второй половины XIX века, ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба. Главную историческую и художественную ценность храма представляет фарворовый иконостас, установленный в 1904 году и выполненный на Кузнецовских заводах.
С 1925 по 1931 годы в поселке Кучино жил и работал известный русский поэт Андрей Белый, а сама станция Обираловка упоминается классиком русской литературы Львом Толстым в романе "Анна Каренина".
В городе широко развита сеть культурных и образовательных учреждений: Академия хорового искусства, руководимая народным артистом Г.А.Струве, Лицей искусств, десятки библиотек, клубы, учреждения здравоохранения, детские сады, школы, техникумы, спортивные сооружения. Газета "Городской вестник" постоянно освещает жизнь города.
Об исключительно богатой истории города говорит то, что первые упомининания о поселениях, находящихся в черте современного города датированы 1573-1574 годами, а бывший поселок Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Бывшие дачные и рабочие поселки: Ольгино, Обираловка, Сергиевка получили название - поселок Обираловка, а в 1939 году он был переименован в поселок Железнодорожный. 7 августа 1952 года Указом Верховного Совета РСФСР поселок получил статус - поселок городского типа.
Вся история города свидетельствует о том, что его развитие связано с наукой и промышленным производством. Еще в 1904 году был создан Кучинский аэродинамический институт, который до 1918 года являлся крупнейшим в мире центром авиационной науки. Это первый в Европе и второй в мире институт, заложивший основы аэродинамического расчета самолетов. В 1946 году создан научно-исселдовательский институт строительной керамики. В 1952 году начинает свою деятельность научно-исследовательский технологический институт.