По данным за прошлый год Москва с её двенадцатью миллионами жителей занимает 9-е место в рейтинге крупнейших городов мира и продолжает расти. Каждый год население города увеличивается на сто, а то и двести тысяч человек. Столица уже давно вышла за пределы Кольцевой автодороги, плюс в ней появилась отдельная агломерация под названием Новая Москва, которую вошло 21 муниципальное образование на юго-западе.
Естественно, новые районы требуют властей города современных инфраструктурных решений, будь то новые транспортные развязки или расширение сети метрополитена. Сравнивая, каким было московское метро в самом начале (с 13 станциями и протяженностью путей не более 12 км), и то, каким оно стало сейчас, нельзя не восхищаться. При этом наиболее интенсивно подземка «приросла» в последние 15 лет – более чем на 150 км путей и на 87 станций.
Взять к примеру фиолетовую Таганско-Краснопресненскую линию. Ещё недавно конечной станцией на ней была «Выхино». Каждый день жители окрестных микрорайонов были вынуждены страдать от пробок. Сейчас в этом направлении появились три новые станции, «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», что позволило облегчить ситуацию с транспортом. Аналогичным образом обстоит ситуация и с другими ветками метро, например Замоскворецкой и Сокольнической.
С начала года в столице были открыты уже 8 новых станций метро (на Люблинско-Дмитровской линии и первом участке БКЛ), ещё 15 планируют построить до конца года.
Доступность, удобство и комфорт транспортной системы – это один из факторов, которые ставят Москву в один ряд с ведущими мировыми столицами. Грядущие изменения наверняка придутся по нраву горожанам, для которых теперь не будет разницы, в центре ты живёшь или на окраине города – попасть в любую точку Москвы в самые сжатые сроки можно будет без проблем.
Подземными станциями дело не ограничивается. Москвичи уже оценили по достоинству удобство Московского Центрального Кольца, благодаря которому стало возможным значительно сократить время в пути, избежав ненужных пересадок на радиальных ветках. Вслед за МЦК власти анонсировали строительство принципиально нового объекта, Московских Центральных Диаметров, которые призваны соединить противоположные концы города. Было решено устранить разобщенность метрополитена и железных дорог, интегрировать их в единую систему. При этом наземный характер линий позволит значительно сократить сроки строительства, не говоря уже о финансовых затратах.
Данные меры – это адекватный ответ на требования времени. Москва – это большой город, живущий в быстром темпе, при котором на счету буквально каждая минута, и не хотелось бы тратить её на лишние пересадки в метро.